Уроки 3d max для начинающих

Поиск
Интересно

Урок №8 – Редактирование полигональной сетки (продолжение)

Результат урока - камин

На этом уроке мы продолжим создание камина. Создадим дверь камина, наложим материалы и текстуры. Попутно продолжим освоение работы с редактируемой сеткой и более подробно разберем работу с материалами.

Запустите 3d max и откройте сцену с камином. Если по каким то причинам у вас нет этого файла, то его всегда можно скачать в конце  предыдущего урока. Начнем с создания двери для этого создайте не большой бокс размерами 5х2х5 и разместите его вот так:

бокс размерами 5х2х5

Обратите внимание, что бокс немного выходит за пределы камина.

Теперь преобразуйте этот бокс в редактируемую сетку, выделите  вот этот полигон:

 И выдавите его вниз, так чтобы расстояние до нижнего края отверстия составляло примерно 10 единиц (т.е. в 2 раза больше чем первоначальный бокс):

 Выдавите выделенный полигон до нижнего края отверстия:

 Выделяем верхний и нижний полигон и выдавливаем их примерно до середины отверстия:

 После этого удалите эти два полигона. Сделайте копию получившегося объекта, отразите эту копию и выделите первый объект, нажмите на кнопку Attach:

кнопка Attach

 И кликните на копии объекта. В результате должен получиться единый объект, состоящий из двух половинок:

 Теперь перейдите на подуровень Element:

подуровень Element

Включите привязку (Snaps Toggle) и подтащите скопированную половинку к первоначальной половинке потянув за одну их вершин в месте стыка. Еще раз обращаю внимание на то, что полигоны в месте стыка должны быть удалены. После того как половинки встанут правильно переходим на подуровень Vertex, выделяем вершины в месте стыка и нажатием кнопки Selected

кнопка Selected

 Склеиваем соседние вершины. Скорее всего, получившийся объект будет не помещаться в отверстие для двери, поэтому выделяем вот эти вершины:

И двигаем их до тех пор, пока наша рамка не будет правильно размещаться в отверстии для дверки (не забудьте предварительно выключить привязку):

Таким образом создана рамка для двери, сама дверь создается аналогично, поэтому так подробно расписывать ее создание смысла нет, скажу только что размеры изначального бокса должны быть примерно 3х1х3. Вот что должно получиться после создания двери:

 Теперь выделите ребро в угловой части двери:

В поле Chamfer введите значение 1,0:

поле Chamfer  

И нажмите Enter. В результате должно получиться вот так:

 Теперь в поле Chamfer введите значение 0,4. Получился закругленный угол:

Повторите эту операцию с остальными тремя углами. Далее необходимо сделать ручки для двери. Это обычные тела вращения с вот таким сечением:

сечение ручки

Потом примените к этому сплайну модификатор Lathe, в графе Segments введите число 64. В результате должна получиться вот такая ручка:

получиться вот такая ручка

Сделайте 2 копии этой ручки и разместите их вот так:

Теперь сделаем петли для двери. Начнем как обычно небольшого бокса, на этот раз его размеры должны быть 1х1х1:

 Преобразуйте этот бокс в редактируемую сетку и путем выдавливания полигонов и передвижения вершин добейтесь вот такой формы:

Чтобы не много скруглить эту деталь выделите вот эти ребра:

И введите в поле Chamfer значение 0,15:

Выделите вот эти полигоны:

И назначьте им одну группу сглаживания например 10:

Создайте еще один бокс под этой деталью:

Аналогично выдавите боковые полигоны, сделайте Chamfer со значением 0,15 и назначьте одну группу сглаживания боковым полигонам:

петля

Таким образом, создана верхняя дверная петля, скопируйте эти две детали вниз, чтобы создать вторую петлю:

Далее создадим замок. Ничего сложного в нем нет, делается он так же путем выдавливания полигонов, поэтому приведу конечный вид замка:

Сверху на замок поставьте заклепку в виде цилиндра с закругленными краями:

замок

Осталось создать последнею деталь. Начнем как и прежде с бокса. В результате выдавливания полигонов следует создать вот такой объект:

Сделайте два раза Chamfer вот на этих ребрах:

  чтобы не много скруглить эти места, после этого присвойте боковым полигонам одну группу сглаживания:

И выдавите этот «клык» на 1 единицу:

Теперь выделите ребра по контуру этого ребра, и премините инструмент Chamfer два раза, сначала с параметром примерно 0.2, второй раз 0.07. В результате в этом месте «клык» должен скруглиться:

Сделаете копию этого объекта, отразите ее и присоедините копию (не забудьте удалить полигон в месте стыка):

Ну и в конце создайте под этой деталью большой бокс (имитация пола камина), и не много наклоните ее:

Можно считать, что с геометрией камина мы закончили, теперь давайте перейдем к наложению материалов.

Для начала не много теории. Дело в том, что как вы наверно помните из урока № 6, для наложения текстур на любой объект этому объекту надо присвоить текстурные координаты. У стандартных объектов эти координаты присвоены по умолчанию, но у нас почти все составляющие камина созданы редактирование полигональной сетки, т.е. у них нет текстурных координат. Есть несколько способов решения проблемы присвоения текстурных координат, но пожалуй самым простым является модификатор UVW Map.

Выделите вот эту деталь камина:

И присвойте ей модификатор UVW Map (он находиться почти в самом низу списка модификаторов). Здесь самый большой интерес представляют параметры, находящиеся в группе Mapping:

модификатор UVW Map

В особенности переключатели, определяющие форму гизмо. Гизмо – это такой приметив который лучше всего повторяем геометрию исходного объекта и при этом проецирует свои текстурные координаты на вершины объекта. Например, для выделенной детали (и большинства остальных деталей камина) наилучшей формой гизмо будет являться Box:

наилучшей формой гизмо будет являться Box

Как вы можете заметить после выбора формы гизмо, около нашей детали появился оранжевый параллелограмм:

Это и есть гизмо, его высоту, ширину и высоту можно поменять здесь:

Но обычно в этом нет необходимости, размеры гизмо по умолчанию выбираются так, чтобы весь объект помещался внутри. Чтобы более детально управлять гизмо (например повернуть или переместить его) надо перейти на подобъект Gizmo:

подобъект Gizmo

Итак, текстурные координаты присвоены, теперь надо сделать материал полированного мрамора. Нажмите кнопку M, чтобы открыть Material Editor. Выделите один из шариков материалов, назначьте тип материала Raytrace и установите параметры как на рисунке:

Нажмите кнопку рядом с надписью Diffuse, в появившемся списке выберите Bitmap и найдите файл с текстурой мрамора или гранита (текстуры примененные в уроке можно найти в архиве ссылку на которой можно найти после этого урока). После этого поднимитесь в редакторе материалов на уровень вверх нажав на кнопку Go to Parent:

Go to Parent

Далее необходимо сделать так чтобы наш материал не много отражал объекты. Для этого в свитке Maps найдите надпись Reflect и нажмите кнопку рядом с ним в появившемся окне выберите Reflect/Refract, уровень действия установите 20%:

И примените этот материал нашей детали. Чтобы материал отображался в окне проекции, нажмите кнопку Show Standard Map in Viewport:

Show Standard Map in Viewport

Вот что должно получиться:

Как видите текстура «потекла», т.е. растянулась. Это произошло из-за того, что текстура у нас квадратная, а плоскость на которую накладываем текстуру прямоугольная. Это правиться растягиванием текстуры по ширине, для этого установите вот такие значения в настройках модификатора UVW Map:

В результате текстура должна выправиться   

Проделайте аналогичные действия с остальными мраморными частями камина. Особое внимание следует уделить самой верхней мраморной части камина. Здесь простым растягиванием текстуры потёки текстуры не поправишь. Поэтому увеличьте высоту гизмо таким образом чтобы он превратился в куб:

Перейдем к кирпичной кладке. Создайте материал типа Standard с вот такими параметрами:

Назначьте текстуру кирпичной кладки. В свитке Maps найдите параметр Bump. Нажмите кнопку рядом с этим параметром в появившемся окне выберите Bitmap и выберите файл маски (в архиве под именем stone_mask.jpg). Параметр Bump позволяет эмитировать неровность материала назначением черно-белого изображения (на самом деле можно использовать не только изображение). Чем чернее пиксель изображения, тем больше будет казаться ямка. И наоборот чем белее пиксель, тем больше будет выпуклость. Присвойте материал к нижней части камина, настроив следующим образом гизмо этой части:

Это позволит подобрать более правильный размер плитки. Аналогично настройте гизмо на средней части камина и присвойте этот же материал.

Примерно так же как кирпичная кладка создается материал трубы, только надо назначить текстуру штукатурки.

Вот так выглядит параметры металла для дверцы (файл текстуры металла metall.jpg):

Назначьте этот материал петлям, двери, и замку.

После этого создайте такой же материала металла, только вместо текстуры используйте файл ramka.jpg и для параметра Bump ramka_mask.jpg. Таким образом, отображаются некоторые мелкие детали рамки двери. Возможно, потребуется повернуть гизмо рамки и не много его растянуть чтобы текстура отображалась правильно.

Аналогично делаться материал для вот этой детали:

Изображение для параметра bump - radiator_mask.jpg, силу действия этого параметра увеличьте до 40%.

Настройте параметры материала ручек:

Теперь надо сделать имитацию огня в камине. Честное моделирование огня выходит за рамки этого урока, поэтому сделаем бокс с текстурой огня и разместим его вот так:

текстура огня

Осталось сделать последний штрих – вставить стекло в дверку камина. Для этого создайте бокс небольшой толщены, и разместите на месте стекла. Материал стекла будет иметь тип Standard с вот такими параметрами:

Это сильно упрощенный материал стекла, но для нашей цели он вполне подойдет.

ажмите кнопку F9, чтобы посмотреть конечный результат. Просчет отражений дело довольно трудоемкое, поэтому возможно придется немного подождать. После окончания рендера должно получиться примерно вот так:

результат урока

На этом все.

Скачать результаты урока можно здесь:
http://depositfiles.com/files/vky46ir8b

Последние 10 комментариев (всего 1083 комментария)

Гость

20.08.2017

#1074

buy generic cialis generic cialis
<a href=http://buygcialisonlinerx.com>buy cialis online</a>
vicodin pill picture cialis generic
<a href="http://buygcialisonlinerx.com">cheap cialis online</a>


Гость

20.08.2017

#1075

generic cialis cheap
<a href=http://buygcialisonlinerx.com>buy cialis</a>
used cheap generic cialis
<a href="http://buygcialisonlinerx.com">generic cialis online</a>


Гость

20.08.2017

#1076

<a href=http://casinoenlignegratuitfr.org/>jeux gratuit en ligne casino</a>
jeu de casino gratuit en ligne
<a href=" http://casinoenlignegratuitfr.org/ ">jeux de casino gratuit en ligne sans inscription</a>
casino jeu gratuit en ligne


Гость

20.08.2017

#1077

<a href=http://casinoenlignebonussansdepotfr.org/>casino en ligne avec bonus gratuit sans depot</a>
casino en ligne france bonus sans depot
<a href=" http://casinoenlignebonussansdepotfr.org/ ">casino en ligne avec bonus sans depot</a>
casino en ligne bonus sans depot


Гость

20.08.2017

#1078

<a href=http://casinoenlignebonussansdepotfr.org/>casino dice en ligne bonus sans depot</a>
nouveau casino francais en ligne avec bonus sans depot
<a href=" http://casinoenlignebonussansdepotfr.org/ ">casino belge en ligne bonus sans depot</a>
bonus sans depot casino en ligne


Гость

20.08.2017

#1079

bad credit lenders
<a href=http://personalloansesonline.com/>payday loans online</a>
check in go
<a href="http://personalloansesonline.com/ ">personal loans</a>


Гость

20.08.2017

#1080

cash money loans
<a href=http://personalloansesonline.com/>payday loans online</a>
quick online loans
<a href="http://personalloansesonline.com/ ">payday loans online</a>


Гость

20.08.2017

#1081

first cash advance
<a href=http://personalloansesonline.com/>pay day loans</a>
payday loan no broker
<a href="http://personalloansesonline.com/ ">payday loans online</a>


Гость

20.08.2017

#1082

<a href=http://casinoenligneavisfr.org/>meilleur casino en ligne avis</a>
casino en ligne avis consommateur
<a href=" http://casinoenligneavisfr.org/ ">avis casino en ligne fiable</a>
meilleur casino en ligne avis


Гость

20.08.2017

#1083

<a href=http://roulettecasinofr.org/>plateau roulette casino</a>
regle roulette casino
<a href=" http://roulettecasinofr.org/ ">tapis roulette casino</a>
comment gagner a la roulette au casino

Написать комментарий